Случайность, замысел маркетологов и человеческие ошибки — вот основные причины! Попытаемся разобраться в этом на примерах.
Каждая фирма которая выпускает запчасти идёт под своим номером/артикулом, можно сделать номер не сложным и легкозапоминаемым, но тогда есть огромная вероятность, что и другая фирма пойдет по такому-же пути. Как результат, чем проще и короче номер, тем больше совпадений с другими брендами.
Оригинальные запчасти имеют сложные номера, вероятность случайного совпадения с другим производителем крайне мала, но и тут мы видем большое количество разных брендов.
Всё потому-что производители дубликатов и аналогов, не хотят путать покупателей разными номерами, и дают свом деталям такие же номера как и у оригинальных запчастей.
Даже если у аналага есть свой собственный артикул отличный от оригинала, например LYNX WH1352, то поставщик всё равно может добавить его в базу как LYNX 42410-48041.
Этим любят пользоваться малоизвестные китайские бренды, они дают своим деталям такие же номера как у более знаменитых брендов. А зачастую даже и названия бренда делают более созвучным с названием конкурента.
Да, человеческий фактор тоже есть. Склады ведут не всегда квалифицированные работники, да и запчастей существует огромное количество, так что допустить ошибку в прайс листе проще простого. Ответственные поставщики следят и удаляют такие позиции из своих прайсов, но не всегда это происходит оперативно.